Вторник, 19.03.2024, 12:51
Библиотека Слюдянского района
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Задай нам вопрос
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Наш опрос
Каких услуг в библиотеке вам не хватает?
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 "Ах, вернисаж"


 

 

Роман Романов. Времена года. Зима  

Александр Афонин   

 Алексей Антонов

                                                                                  «Живопись – это поэзия, которую видят…»
Леонардо да Винчи.
 
          В ярком, радостном, многоголосом и многоцветном мире мы должны помочь подростку найти и полюбить красоту поэзии, живописи, музыки. Искусство помогает подростку приобщиться к доброму, осудить зло. Искусство отражает жизнь, выражает свое отношение к ней. Но и сама жизнь – быт человека и его труд, природа и предметный мир – все это также источник, питающий эстетические переживания подростка. Встреча с прекрасным в жизни и искусстве вызывает у подростков эстетическое чувство. Воздействуя на чувства и вызывая их, прекрасное рождает мысли, формирует интересы. В процессе эстетического восприятия подросток делает свои обобщения. У него возникают сравнения и ассоциации. Желание узнать, о чем рассказывает картина, музыка, заставляет присматриваться к краскам, прислушиваться к звучанию музыки, стихов. Отбирая произведения, мы опираемся на народное творчество, классику и современное искусство. Каждый источник этого «золотого фонда» выполняет свое незаменимое назначение. Составной частью эстетического воспитания является художественное
Цель его в том, чтобы подросток смог понимать и правильно оценивать произведения искусства, развивать художественные способности. Расширяя общий кругозор, эмоционально воздействуя, произведения искусства формируют мировоззрение, Эстетическое воспитание, целенаправленный процесс формирования у подростка эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалась вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.           
          Прекрасное в жизни - и средство и результат эстетическое воспитание Оно концентрируется в искусстве, художественной литературе, неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями. Формирование эстетической культуры - это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, воспитание эстетической чуткости и вкуса. Одновременно с этим у подростков воспитывается стремление и умение вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бороться против всего уродливого, безобразного, низменного.
Цели и задачи программы:
- Воспитание художественно-эстетического вкуса;
- Привлечь внимание к изобразительному искусству;
- Умение ориентироваться в жанрах живописи;
- Развить интерес к живописи, как виду изобразительного искусства;
- Воспитание через искусство основных чувств: Любви, красоты, единения с миром;
- Путем приобщения к миру прекрасного решения проблем духовного возрождения, проблемы культуры.
С учетом регионального компонента изучения культурного наследия разных народов (традиции и т.д.)
- Развитие творческого воображения через знакомую с детства природу:
- расширения границ кругозора подростков;
- совместный досуг – общение по интересам.
- Раскрытие книжного фонда через различные формы работы: тематические, информационные выставки, картотеки, беседы и обзоры литературы, выпуск дайджестов, буклетов, рекомендательных списков, электронные слайд. презентаций.
Мероприятия, прошедшие в рамках данной программы:
1. «И.И.Шишкин – великий русский пейзажист»
2. «П.А. Федотов - Основоположник критического реализма в русской живописи»
3. «Полотна О.А. Кипренского - вершина портретного мастерства художника»
4. «Леонардо да Винчи – гений Возрождения»
5. «И.К. Айвазовский – есть звезда первой величины, не только у нас, а внутри искусства вообще»
6. «И.Е. Репин-пример беззаветной преданности искусству»
7. «Н.К. Рерих: «Если мы мыслим о культуре, это значит - мы мыслим и о красоте, и о книге как о создании прекрасном»
8. «И.Н. Крамской –русский гражданин и художник»
9. «В.И. Суриков – величайший живописец истории»
10.«Художники Иркутска: Новикова Галина Евгеньевна (1940 г.р), «Вычугшанин А.И.(1929-1984), «Бычков Б.Т.- художник декоративно-прикладного искусства», «Рогаль В.С. –живописец, народных художник РФ», «Лебединский Б.И.- живописец, график заслуженный деятель искусств РСФСР», Руденко Александр Карпович-живописец", Аносов Анатолий Иванович – График-живописец
11.Левитан Исаак Ильич (1860-1900 гг.)
12. «Перов Василий Григорьевич (1834-1882)- был истинным поэтом скорби»
13.«Искусство «Серебренного века»
14. Великая отечественная война в произведениях живописи: А. Дейнеко, А.Пластов, И. Тоидзе, С. Герасимов, В.Корецкий, Т. Гапоненко, П. Корин, П.А. Кривоногов, М.А. Ларичев.
15.«М.Л. Лермонтов- поэт и художник»
16.«К.П. Брюллов- художник умеющий писать все»
17.«В.А. Серов – художник – реалист, в лучшем значении этого слова»
Использованная литература:
1. Знаменитые русские художники: Биографический словарь. – СПб.: Азбука-классика, 2001. – 400 с.
2. 500 шедевров мирового искусства / Авт-сост. М.В. Адамчик. – Минск: Харвест, 2010. – 224 с.
3. Всеобщая история искусства. Живопись, архитектура, скульптура, декоративное искусство / пер. с ит. Т.М. Котельниковой. – М.: Астрель: АСТ, 2010. – 448 с.
4. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004. – 480 с. – (100 великих)
5. Русские художники в Русском музее / авт-сост. В.Н. Сингаевский. – М.: АСТ; СПб.: Полигон, 2008. – 224 с.: ил.
6. История русской живописи. – М.: Эксмо, 2010. – 608 с.: ил. – (Российская императорская библиотека)
7. Калязина, Н.В.; Комелова Г.Н. Русское искусство петровской эпохи / Н.В. Калязина, Г.Н. Комелова. – СПб.: Художник РСФСР, 1990. – 272 с.: ил.
8. Великие художники. Собр. соч. в 10 т. – М.: Комсомольская правда; Сегодня, 2009. – 10т. Т.2: Иван Константинович Айвазовский. – 48 с. Т.3: Леонардо да Винчи. – 48 с.
9. Мерцалова, М.Н. Дети в мировой живописи / М.Н. Мерцалова.: М.: Искусство, 1968.
10. Гастев, А. Леонардо да Винчи / А. Гастев. – М.: Молодая гвардия, 1982. - (Жизнь замечательных людей)
11. Ионина, Н.А. Сто великих картин / Н.А. Ионина. – М.: Вече, 2004.
12. Любимов, Л. Искусство западной Европы / Л. Любимов. - М.: Просвещение, 1996.
13. Знаменитые художники / биографический словарь. - СПб.: Азбука-Классика, 2001.
14. Воронихина, Л.Н. Государственный Эрмитаж / Л.Н. Воронихина. – М.: Искусство, 1983.
15. Памятники мирового искусства. Италия XIII-XV вв. – М.: Искусство, 1988.
16. 50 биографий мастеров русского искусства. – СПб.: Аврора, 1970.
17. Островский, Г. Рассказ о русской живописи / Г. Островский. – М.: Изобразительное искусство, 1987.
18. Маринисты. Романтика моря. – М.: Советский художник.
19. Загянская, Г.А. Павел Андреевич Федотов / Г.А. Загянская. – М.: Искусство, 1997. – 78 с.: ил., портр.
20.Сибирский портрет XVIII - начала XX веков в собраниях Иркутска, красноярска, Кяхты, Новосибирска, Томска, Тюмени, Читы / пер. на англ О.К. Очкур, А.К. Черноглазов. – СПб: Арс, 2010. – 170 с.
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031